Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии

Система стратегического управления с учетом особенностей внутренней и внешней среды должна выполнять определенное число функций, решать определенные задачи.

Стратегия – это план управления объектом, организацией, направленный на укрепление ее позиций на рынке, удовлетворение потребителей ее продукции, достижение поставленных целей. К числу задач стратегического управления можно отнести:

1)определение вида коммерческой деятельности, целей, долгосрочных перспектив развития.

2)превращение общих целей в конкретные направления работы, задачи.

3)разработка, создание стратегии

4)реализация, выполнение стратегии

5)оценка результатов деятельности, внесение изменений стратегический план или методы его реализации.

Эти задачи отражают последовательность процесса стратегического управления:

1)Миссия компании (предназначение) – основная цель или задача компании, четко выраженная причина ее существования и предназначения. Установление миссии предполагает определение Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии сферы деятельности компании, тех услуг, которые она будет предоставлять клиентам.

Определение целей – перевод стратегических установок развития компании в конкретные задачи.

2) Стратегические цели – цели, позволяющие реализовать миссию компании, которые направлены на укрепление ее позиций на рынке.

3) Стратегический план – документ, определяющий направление развития компании, цели, задачи и меры по выполнению стратегии.

Миссия компании, цели и выбранная стратегия вместе и составляют стратегический план.

4)Реализация стратегии – управленческая деятельность, контроль за ее выполнением. Успешное выполнение стратегии требует создания определенных организационных условий; управления бюджетом; мотивации персонала, обеспечения внутреннего руководства.

5)Оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации. Коррективы Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии вносятся как в миссию, цели, стратегию, так и в реализацию. Эта задача стратегического управления и означает, что стратегический менеджмент – это непрерывный процесс, позволяющий отслеживать изменения как внутри организации, так и вне ее.

Стратегическое управление предприятием включает 5 основных компонентов:

1) видение желаемого и возможного будущего состояния предприятия;

2) сфера бизнеса;

3) миссия - совокупность основных целей бизнеса;

4) стратегия - модель поведения;

5) программы и планы - система мер по реализации принятой стратегии.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию.

Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание стратегической Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию.

Функции стратегического управления:

- планирование стратегии;

- организация выполнения стратегических планов;

- координация действий по реализации стратегических задач;

- мотивация по достижению стратегических результатов;

- контроль за процессом выполнения стратегий.



Этапы стратегического управления:

- анализ среды (внешний и внутренний);

- определение миссий и целей организации;

- формирование и выбор стратегии (детализация стратегии);

- реализация стратегии (формирование системы);

- оценка и контроль выполнения стратегии.

Принимая стратегические решения, менеджеры организации преследуют цели получения выгоды. Принимая стратегическое решение необходимо принять решение:

- в каких направлениях, объемах, из каких источников будет осуществляться финансирование;

- каким будет процесс организационной деятельности;

- какое выбирать рыночное поведение.


documentagqptyv.html
documentagqqbjd.html
documentagqqitl.html
documentagqqqdt.html
documentagqqxob.html
Документ Сущность стратегического управления: причины, методы, технологии