II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и

В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и работа с заданиями. Преподаватель может выбрать виды заданий, которые целесообразно использовать на занятии.

1. Коммуникативные тренинги.

1) Преднамеренно вступите в контакт с человеком в своем коллективе, с которым вы обычно не общаетесь близко. Придумайте повод поговорить. Заведите разговор и постарайтесь сами управлять общением.

2) Вы ведете с кем – то разговор, ваш собеседник держит нить беседы в своих руках. Вы пассивный участник разговора – поддерживаете, подаете реплики и т.п. Постарайтесь перехватить инициативу контакта, взять на себя лидерство в разговоре. Скорее всего, это не сразу удастся – вероятно, что ваш собеседник постарается удержать лидерство за собой.

3) А теперь II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и наоборот, заставьте вашего собеседника стать лидером контакта. Это гораздо труднее.

4) Почти наверняка среди ваших знакомых есть человек, который вам неприятен. Заготовьте заранее естественную тему разговора, заставьте себя при встрече заговорить с ним первым. Сосредоточьтесь на предмете разговора, избегая мыслей о себе и своих ощущениях.

5) Проигрывание разных стилей педагогического общения – как реакция учителя на сложившуюся педагогическую ситуацию. Например, «На уроке ученик незаметно ест яблоко. Поднимается соседка этого ученика и говорит: «Анна Николаевна, а Петя яблоко ест…».

6) Проигрывание различных уровней общения (по А.В. Добрович). Например, в ситуации – один сидит на скамье в сквере, другой – подсаживается; каждый должен постараться реализовать заданный II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и стиль общения и перевести на «свой» уровень собеседника.

7) Отработка навыков педагогического убеждения. Например, поочередное проигрывание ситуации: вы – педагог идете по коридору школы и видите, что на подоконнике сидит незнакомый вам ученик, грызет семечки и сплевывает шелуху на пол. Ваша задача – добиться того, чтобы он прекратил свое занятие и убрал за собой мусор.

Задание № 1. Деловая игра «Здравствуйте, дети, я ваш новый учитель!» (микропреподавание студентов с последующим обсуждением в группе).

Задание № 2. Ролевая игра «Педагогический совет»: все студенты группы - члены педагогического совета, они получают карточки с кратким описанием своей роли. Например: «Учительница начальных классов. Строгая до придирчивости. Парты в II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и ее классе – по струночке, дети – тем более. Ее боятся, она убеждена, что только так и должно быть» или «Учительница русского языка и литературы. Средних лет. Своей семьи нет, поэтому пропадает в школе с утра до вечера. постоянно возится с ребятами, умеет найти общий язык даже с самыми «трудными». выбирается тема заседания педагогического совета. Далее – ролевое обсуждение выбранной темы (лучше, если она дискуссионна – например, какое – либо ЧП). По окончании обсуждения студенты пытаются определить, кто какую роль играл – «кем и каким был».

Задание № 3. Составление беседы с родителями, посвященной здоровьесбережению школьников (проигрывание фрагментов беседы на ЛПЗ)

Представьте, что вы являетесь классным руководителем 11 класса II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и. Учащимся данного класса необходимо подготовиться к выпускным экзаменам не только содержательно, научившись выполнять тестовые задания и писать сочинения, но и психологически. Решая эту задачу, вы запланировали проведение беседы с родителями.



Для этого: 1. Составьте план беседы с родителями, продумав, как ее можно выстроить.

2. Предложите текст такой беседы.

3. Составьте рекомендации для родителей по психологической подготовке школьников к сдаче выпускных экзаменов.

4. Попробуйте провести репетицию беседы с родителями на ЛПЗ.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/93280/

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брызжева, Н. В. Практикум по решению профессиональных задач / Н. В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

2. Гузеев, В. В. Преподавание. От теории к мастерству / В. В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

3. Зайцева, Л. А. Практикум по решению профессиональных задач / Л. А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и пособие. – М.: Дрофа, 2008.

5. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2009.

6. Программно-технические средства дистанционного обучения: Словарь терминов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

7. Сальникова, О.А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя / О.А. Сальникова. – М.: Флинта: Наука, 2011.

8. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009.

9. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.

Самостоятельная работа по модулю «Практическая педагогика»


documentagpxhev.html
documentagpxopd.html
documentagpxvzl.html
documentagpydjt.html
documentagpykub.html
Документ II. Практическая часть. В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и